II. Цель и задачи создания информационного центра гимназии:
Цель: Организация единого банка данных информационных ресурсов гимназии, системный подход в подготовке и использовании информационных материалов. Информационный центр ставит перед собой следующие задачи:
1) Внедрение лицензионного программного обеспечения, выпущенного специально для образования.
2) Обеспечение представительства гимназии в Интернете.
3) Непрерывное повышение квалификации кадров в сфере ИКТ на основе создания и ведения электронных (в том числе и дистанционных) курсов, электронных справочных изданий на магнитных носителях, в Интернете, в печатном виде.
4) Ведение базы данных методических материалов, публикуемых учителями, создание общественной экспертизы этих материалов.
5) Создание и функционирование баз данных педагогического и психологического мониторинга.
6) Создание и пополнение библиотек учебных материалов (фото, видео, презентации, анимации и пр.) силами привлеченных разработчиков, учителей и учеников.
7) Создание полнотекстовых электронных учебных пособий по курсам педагогов.
8) Проведение консультаций, семинаров, тренингов
2. III. Основные направления деятельности информационного центра
Направления деятельности информационного центра (в дальнейшем ИЦ) соответствуют основным направлениям информатизации гимназии:
1) Создание банка педагогической информации как основы единого школьного образовательного пространства.
2) Создание фототеки, видеотеки и аудиотеки гимназии
3) Приобретение программного обеспечения, учебных, развивающих программ и лазерных дисков.
4) Создание информационно-педагогических модулей на различных носителях.
5) Оказание методической и консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся и администрации в получении информации из различных источников.
6) Создание условий для учителей в получении информации о педагогической и методической литературе, о новых средствах обучения и новых технологиях через электронные каталоги.
7) Оказание практической помощи учителям при проведении занятий на базе информационного центра с использованием различных информационных средств обучения при индивидуальной и групповой работе.
8) Создание или приобретение обучающих программ, видео- и аудиозаписей для интеллектуального развития школьников, формирования навыков и умений самостоятельной, творческо-поисковой работы с различными источниками информации.
9) Подготовка информации на базе ИЦ для проведения культурно-просветительской работы с родителями, молодежью ( лекторий, видеоклуб, эстетическое воспитание и пр.).
10) Проведение на базе информационного центра тестирования, диагностических исследований учащихся и психологических тренингов совместно с психологами гимназии.
11) Внедрение в учебный процесс наиболее современных компьютерных технологий, включая весь комплекс систем мультимедиа, систем и отдельных разработок дистанционного обучения.
12) Ознакомление учащихся и педагогов с новейшими разработками в области информационных технологий, развития у них соответствующих ЗУН, которые необходимы для работы с современными информационными технологиями.
13) Обучение учащихся и педагогов использованию современных информационных компьютерных технологий в образовательном процессе.
14) Организация и поддержка системы электронной почты в гимназии.
15) Организация и постоянное представительство гимназии во Интернете в виде сайта.
16) Создание и пополнение банка педагогической информации материалами о передовом педагогическом опыте учителей района, учителей, аттестующихся на категорийные разряды, победителей различных конкурсов, статистической и административной информации (отчеты, Устав, доклады и пр.)
17) Накопление и освоение ПО всех видов. Создание мультимедиа уроков. Методическая копилка м/медиа уроков
18) Научно-методическая работа: участие в конференциях, опубликование статей, тезисов докладов, разработка методических рекомендаций. Выпуск каталогов м/медиа урок
19) Решение проблемы автоматизации обработки статистической отчетности школы - внедрение ПО «Школа 2.0» ( фирма «Хронобус»)
IV. Структура и штат информационного центра
1. Структура и штат ИЦ, условия и порядок оплаты труда определяются в соответствии с действующим законодательством, уставом гимназии и инструкциями.
Деятельность ИЦ обеспечивается следующими структурными группами:
· Информационно-методическая служба
· Служба «Точка доступа в Интернет»
· Служба подготовки данных
· Служба медиа-поддержки
· Служба по работе с БД и архивами (фото, видео, аудио)
· Служба внешних связей (сайт)
·
2. ИЦ возглавляет руководитель, который назначается директором школы.
3. Структура штатного расписания ИЦ:
· руководитель ИЦ;
координатор телекоммуникационных проектов;
программист
- ответственный за «точку доступа» - специалист, ответственный за осуществление доступа педагогов и гимназистов в Интернет его деятельность регламентируется соответствующими документами);
- лаборант
· тьюторы (руководители процесса обучения педагогов) занимаются этой деятельностью по совместительству с основной работой (оплата их труда осуществляется на договорных началах);
Служба сопровождения системных проектов