МОУ "Гимназия" Вторник, 02.07.2024, 11:01
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
1. Кафедра точных наук [2]
Кафедра учителей математики
Кафедра гуманитарных наук [0]
Филологи
Кафедра иностранных языков [1]
Кафедра естественных наук [1]
Химия, физика, география, биология
Центр эстетики [0]
Музыка, технологии, ИЗОиХТ
Кафедра I ступени обучения [1]
Наяальные классы
Информцентр [4]
Информатзация гимназии
Центр дополнительного образовани [4]
Кружки и секции
Центр «Здоровье» [4]
Психологи, социальные педагоги, ФК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Главная » Статьи » Кафедры » Информцентр

Эссе об информатизации
 
Зачем нам эта морока?
Эссе на тему « Создание ЕИП гимназии»
Мяло Т.Ю., учитель ИиИКТ МОУ «Гимназия» города Шелехова
Зачем нам эта морока?Для того чтобы сделать гимназию конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, мы должны производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная компетентность гимназистов, которая, несомненно, сформируется у них в условиях полноценно функционирующего единого информационного пространства гимназии.
С чего начать?Конечно с разработки плана. Что и как строить, в какой последовательности, где брать средства, как организовать функционирование информационного пространства, кто и за что отвечает, кого взять в партнеры и т.д. и т.п. – ответы на эти и многие другие вопросы мы постарались дать в разработанном творческой группой и утвержденном на Совете гимназии Проекте создания ЕИП.
Основные принципы создания ЕИП:
принцип новых задач, принцип системного подхода, принцип первого руководителя, принцип непрерывного развития системы, принцип автоматизации документооборота, принцип единой информационной базы
В чем основная проблема?
Дело оказывается не в деньгах и не аппаратных средствах. Мы организовали функционирование передвижного медийного центра. Анализ журнала заявок на его использование показал, что только 20% из общего числа заказаны на урок. Мы организовали в гимназии обучение группы педагогов по программе Intel, но из 15 записавшихся, только 10 окончили курсы. И уровень использования мультимедийной аппаратуры на уроках вырос незначительно. Очевидно, что у педагогов предметников нет потребности в применении мультмедийных средств.
Каждому спортсмену - отдельный стадион?Распыление компьютеров по кабинетам для нас оказалось делом бесполезным. Создание хорошо оборудованного кабинета позволило организовать более эффективное использование аппаратных и программных средств. Лаборант этого кабинета не только отвечает за использование технических средств, но и принимает заявки от учителей на создание презентаций к урокам по их материалам.
Автоматизированное расписание – миф или реальность?
Как говориться : «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..». Полностью автоматизировать составление расписания в условиях наших страт, потоков, профилей и пр. не удалось. Но «Хронограф 3.0 Мастер» при грамотном использовании автоматического и ручного режима позволил составить и вести расписание. Перед составлением расписания требуется введение большого объема параметров (классы, предметы, кабинеты, сетка часов и пр). Эту работу должен выполнять не завуч, а специально проинструктированный технический работник.
Сайт – кому, какой и где?
Главное в сайте – его востребованность.
Контент сайта должен удовлетворять запросы всех участников образовательного процесса : учеников, учителей, родителей. Мы провели специальное анкетирование среди всех целевых групп на предмет определения содержания сайта.
Востребованность сайта достигается за счет актуальности, новизны и достоверности представленной на его страницах информации. Для полноценной поддержки сайта имеет смысл создать его в среде CMS, следовательно сайт должен быть размещен на платном сервере. Создание сайта и его поддержка – достаточно трудоемкий процесс, требующий как серьезных технических знаний, так и умения выбрать нужную информацию. Для выполнения этой работы должна быть предусмотрены штатная единица.
Один в поле не воин
На основании полугодового опыта создания ЕИП гимназии можно с уверенностью сказать, что без помощи родителей и отдела образования одним нам не справиться. Поэтому мы предлагаем: «Строим вместе».
Категория: Информцентр | Добавил: mod (14.01.2008) | Автор: Мяло Т.Ю.
Просмотров: 981 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz