Зачем нам эта морока? Эссе на тему « Создание ЕИП гимназии» Мяло Т.Ю., учитель ИиИКТ МОУ «Гимназия» города Шелехова
![](http://shelgimn.ucoz.ru/mialo1.jpg)
Зачем нам эта морока?Для того чтобы сделать гимназию конкурентоспособной на рынке образовательных услуг, мы должны производить продукт, нужный родителям учеников. Таким продуктом может стать информационная компетентность гимназистов, которая, несомненно, сформируется у них в условиях полноценно функционирующего единого информационного пространства гимназии. С чего начать?Конечно с разработки плана. Что и как строить, в какой последовательности, где брать средства, как организовать функционирование информационного пространства, кто и за что отвечает, кого взять в партнеры и т.д. и т.п. – ответы на эти и многие другие вопросы мы постарались дать в разработанном творческой группой и утвержденном на Совете гимназии Проекте создания ЕИП. Основные принципы создания ЕИП: принцип новых задач, принцип системного подхода, принцип первого руководителя, принцип непрерывного развития системы, принцип автоматизации документооборота, принцип единой информационной базы В чем основная проблема? Дело оказывается не в деньгах и не аппаратных средствах. Мы организовали функционирование передвижного медийного центра. Анализ журнала заявок на его использование показал, что только 20% из общего числа заказаны на урок. Мы организовали в гимназии обучение группы педагогов по программе Intel, но из 15 записавшихся, только 10 окончили курсы. И уровень использования мультимедийной аппаратуры на уроках вырос незначительно. Очевидно, что у педагогов предметников нет потребности в применении мультмедийных средств. Каждому спортсмену - отдельный стадион?Распыление компьютеров по кабинетам для нас оказалось делом бесполезным. Создание хорошо оборудованного кабинета позволило организовать более эффективное использование аппаратных и программных средств. Лаборант этого кабинета не только отвечает за использование технических средств, но и принимает заявки от учителей на создание презентаций к урокам по их материалам. Автоматизированное расписание – миф или реальность? Как говориться : «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью..». Полностью автоматизировать составление расписания в условиях наших страт, потоков, профилей и пр. не удалось. Но «Хронограф 3.0 Мастер» при грамотном использовании автоматического и ручного режима позволил составить и вести расписание. Перед составлением расписания требуется введение большого объема параметров (классы, предметы, кабинеты, сетка часов и пр). Эту работу должен выполнять не завуч, а специально проинструктированный технический работник. Сайт – кому, какой и где? Главное в сайте – его востребованность. Контент сайта должен удовлетворять запросы всех участников образовательного процесса : учеников, учителей, родителей. Мы провели специальное анкетирование среди всех целевых групп на предмет определения содержания сайта. Востребованность сайта достигается за счет актуальности, новизны и достоверности представленной на его страницах информации. Для полноценной поддержки сайта имеет смысл создать его в среде CMS, следовательно сайт должен быть размещен на платном сервере. Создание сайта и его поддержка – достаточно трудоемкий процесс, требующий как серьезных технических знаний, так и умения выбрать нужную информацию. Для выполнения этой работы должна быть предусмотрены штатная единица. Один в поле не воин На основании полугодового опыта создания ЕИП гимназии можно с уверенностью сказать, что без помощи родителей и отдела образования одним нам не справиться. Поэтому мы предлагаем: «Строим вместе».
|