МОУ "Гимназия" Вторник, 02.07.2024, 11:03
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
1. Кафедра точных наук [2]
Кафедра учителей математики
Кафедра гуманитарных наук [0]
Филологи
Кафедра иностранных языков [1]
Кафедра естественных наук [1]
Химия, физика, география, биология
Центр эстетики [0]
Музыка, технологии, ИЗОиХТ
Кафедра I ступени обучения [1]
Наяальные классы
Информцентр [4]
Информатзация гимназии
Центр дополнительного образовани [4]
Кружки и секции
Центр «Здоровье» [4]
Психологи, социальные педагоги, ФК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Главная » Статьи » Кафедры » Информцентр

Информатизация гимназии
 
Единое информационное пространство МОУ «Гимназия»
 
Для планового осуществления процесса информатизации и создания единой образовательной среды в гимназии в 2006 учебном году была разработана и утверждена на городском экспертном совете по инновационной и опытно- экспериментальной работе управления образования программа информатизации, которая определяет не только сегодняшний уровень деятельности гимназии по внедрению современных информационных технологий, но и структурирует приоритетные проблемы, разрабатывает направления информатизации и поэтапную их реализацию в течение трех лет (2007-2009 гг.). Основной гипотезой программы является предположение о том, что информационное пространство, созданное с учетом запросов всех участников образовательного процесса, оборудованное современными аппаратными средствами и функционирующее по адаптированным к условиям гимназии технологиям, позволит оптимизировать использование учебного времени и повысить качество образовательного процесса.
Цель программы информатизации – создание единого информационного пространства гимназии, позволяющего оптимизировать процесс обучения
Основные направления программы инфроматизации:
• информатизация управления МОУ «Гимназия»;
• интеграция информационных технологий с общеобразовательными предметами;
 • обеспечение организационно-методической основы для применения новых технологий в учебном процессе;
• развитие форм внутреннего аккумулирования и обмена информацией;
• развитие информационного обмена с внешней средой;
• обеспечение материально-технической основы формирования единого информационного пространства
 Информатизация управления предполагает:
 создание электронного паспорта учебного заведения, создание баз данных по кадрам педагогов и учащихся, внедрение программы автоматизированного составления расписания, создание баз данных по различным видам планирования, педагогический мониторинг.
 Интеграция информационных технологий с общеобразовательными предметами предполагает: использование проектного метода обучения с применением ИКТ, использование учащимися ИКТ при индивидуальной подготовке к уроку, использование учителями ИКТ для подготовки и проведения уроков, формирование учителями электронных версий курса по выбранным темам, с целью использования их учениками для самостоятельного изучения (с перспективой на дистанционное обучение).
Обеспечение организационно-методической основы для применения новых технологий в учебном процессе предполагает: создание информационного центра гимназии, поиск, отбор и систематизация информации о существующих учебно-методических программных продуктах и сетевых ресурсах, организация повышения уровня компетентности сотрудников в сфере использования ИКТ , создание собственного электронного портфолио разработок к урокам, создание Интернет-клуба, медиастудии, пресс-центра, сетевых портфолио кафедр и сетевых портфолио классов и пр
Развитие форм внутреннего аккумулирования и обмена информацией предполагает: подготовку и распространение внутренних информационных выпусков газеты на бумажных носителях и на сайте гимназии.
Развитие информационного обмена с внешней средой предполагает : наличие полноценного, интерактивного сайта гимназии, позволяющего родителям получать сведений о гимназии, осуществлять их связь с педагогами, проводить дистанционное обучение детей и педагогов, упростить публикация работ в Сети и пр;
 Обеспечение материально-технической основы формирования единого информационного пространства предполагает обеспечение гимназии техническими и программными средствами, достаточными для полноценного функционирования единого информационного пространства. В феврале 2007 года МОУ «Гимназия» по решению районного экспертного совета по инновационной деятельности была определена в качестве ресурсного центра для других школ. В октябре 2007 года МОУ «Гимназия» было предложено участвовать в проекте образовательной инициативы «Непрерывное информационное образование», который проводит издательство Бином (Москва) среди учебных заведений России. В числе опорных школ проекта издательством была выбрана и гимназия.
Единое информационное пространство гимназии можно представить в виде совокупности цифровых зон:
• Административная зона
• Предметные кабинеты
• Кабинеты информатики
• Начальное обучение общеобразовательное обучение
• Профильное обучение • Клуб юных искусствоведов
• Информационный центр
• Веб-студия и сайт гимназии
• Пресс-центр
• Медиатека
• Сервер гимназии и локальная компьютерная сеть
• Мультимедийная студия «Вместе»
• Дополнительное образование и досуг
• Методический блок (учительская+методкабинет)
• Интернет в гимназии (дистанционное обучение, проектная деятельность учащихся и педагогов, портфолио кафедр и классов)
• Служба технической и информационной поддержки
• Социальный блок (психологи, социальные педагоги, здравоохранение)
• Зона работы с родителями (сайт)
Образовательная область «Информационные технологии» в учебном плане
Информационно-коммуникативные технологии направлены на поддержку внедрения новых педагогических технологий в учебном процессе. В учебном плане на образовательную область «Информатика» отведено: пропедевтический курс – 204 часов (по 1 часу в неделю); базовый курс – 136 часов (по 1 часу в 7-8 классах и по 2 часа в 9 классах); непрофильный курс – 102 часа (по 1 часу в 10 классах и по 2 часа в 11 классах); профильный курс – 272 часа (по 4 часа в 10-11 классах). Общее количество времени, отводимое для изучения предмета, равно 442 часа в непрофильных классах; 578 часов в профильных классах. В начальном звене (1-4 классы), часы берутся из образовательной области «Технология». Пропедевтический курс в 5-6 классах и базовый курс в 7-8 классах проводится за счет часов регионального компонента. Базовый курс в 9 классах берется из инварианта. Изучение предмета в старших классах(10-11 классы) проводится за счет часов инвариантной части учебного плана. Программно – методическое обеспечение непрерывного курса информатики Программно – методическое обеспечение непрерывного курса информатики представлено следующим образом: «Информатика в играх и задачах» Горячев А.В (2 класс) «Информатика в играх и задачах», Горячев А.В. , «Информатика и ИиИКТ (Мой инструмент компьютер)», Горячев А.В. (3-4 класс) УМК «Информатика 5»+ «Информатика 6», Босова Л.Л. (5-6 класс) УМК «Информатика 7»+ «Информатика 8»+ «Информатика 9» (7-9 класс) Адаптированная для непрофильных классов программа Угриновича Н.Д «Информатика 10-11 для общеобразовательных классов» Адаптированная с учетов требований стандарта для профильных классов программа Угриновича Н.Д «Информатика 10-11 для профильных классов» Все программы утверждены на районном экспертном совете по инновационной деятельности 15.06.07. Часы вариативной части используются на проведение: спецкурсов («С компьютером по жизни. 10-11» диплом за II место в конкурсе журнала ИНФО 2006 год); элективных курсов («Расскажи о себе», и «По одежке встречают», которые утверждены областным экспертным советом 20.10.2005 и 11.05.2007 гг. соответственно); факультатива «« Компьютерная графика. Графический редактор Adobe Photoshop» (утвержден районным экспертным советом в сентябре 2007 г.); научно-исследовательской деятельности при подготовке к НПК; занятий студии «Вместе» (создание совместными усилиями гимназистов и педагогов мультимедийных ресурсов в поддержку уроков); работы группы WEB-журналистов (сетевой вариант газеты «Парламентский вестник»); ведения «летописцами» электронных портфолио классов (в среде “Letopysi.ru”); обучения педагогов начальным навыкам работы с ПК; обучения педагогов в рамках программы «Партнерство в образовании»; изменения «модераторами» от кафедр контента своих разделов (в среде “ucoz.ru”); консультирование педагогов по использованию возможностей ИКТ на уроках; дистанционное обучение педагогов и гимназистов; участие в телекоммуникационных проектах и викторинах; самоподготовка гимназистов и педагогов. Часовая загруженность компьютерного класса составляет 67 часов в неделю, загрузка предметного класса - 62 часа в неделю
 Уровень сформированности информационно-коммуникативной компетентности у гимназистов можно определить, исследуя динамику выступлений гимназистов на олимпиадах по программированию и информационно-коммуникационным технологиям: на областной дистанционной олимпиаде по технологиям команда гимназии заняла первое место, на Евразийском форуме летом 2005 года ученица гимназии заняла первое место в номинации «Информатика», на районной олимпиаде по программированию в 2005 году гимназисты заняли 2, 3 место по 11 классам, в 2007 году – 3 место по 11 классам и 2-место по 10 классам; на районной олимпиаде по ИКТ в 2006 году - 1,2 и 4 место, в 2007 году 1,1, 2 место. В 2006 году учащиеся 7-х классов заняли 3 место в региональной НПК «Шаг в будущее. Юниор»
Использование информационных технологий в гимназии обеспечено следующей материально-технической базой: 2 компьютерных класса (по10 компьютеров класса Pentium-4 и класса Pentium-5); 1 предметный класс (интерактивный комплекс); 2 переносных мультимедийных комплекта (проектор и ноутбук); 12 компьютеров находятся во всех подразделениях гимназии (музей, психологи, библиотека, учительская, АУП и пр.); 3 цифровые камеры; 1 компьютер, оборудованный платой захвата видео, используется в видеостудии; 4 сканера; 2 ксерокса Учебная нагрузка на один компьютер в настоящее время составляет 25 человек.
Кадровый состав учителей ИиИКТ в гимназии представлен следующим образом: 1 кандидат наук, 1 учитель высшей категории, 1 учитель первой категории. Курсовую подготовку по применению информационных технологий в образовательном процессе за последний год прошли 15 педагогов, в настоящее время 6 педагогов проходят курс первоначального обучения работе на компьютере, 22 педагога проходят обучение по программе «Партнерство в образовании». Общее количество педагогов повышающих квалификацию в области применения компьютерных технологий составляет 78% от общего числа педагогов.
Процент использования педагогами гимназии на уроках и при подготовке к ним информационных технологий в текущем 2007-8 году равен 36%. При подготовке к урокам педагоги используют: Графические редакторы Adobe Photoshop, Adobe ImageReady; Редактор создания анимированных изображений Macromedia Flash; Редактор создания сайтов Macromedia Dreamweaver; Сервисы сети Интернет На уроках педагоги гимназии используют как готовое программное обеспечение, так и мультимедийные ресурсы, созданные ими самостоятельно или разработанные гимназистами – членами студии «Вместе» по заказу учителей.
Переход к обучению в профильных классах по индивидуальным траекториям поставил перед педагогами новую задачу – создание системы обучения, интегрирующей очное и дистанционное обучение. Для решения этой задачи ведется разработка курсов, которые позволят применять такую форму обучения. В качестве первого опыта очно -дистанционное обучение по предмету ИиИКТ ведется в 10 классе (группа углубленного обучения). Педагоги гимназии делятся опытом с коллегами, выступая на семинарах в ИПКРО (2006 год «Опыт работы с автоматизированной средой «Хронобус»), на НПК в ИГПУ (2007 год «Программа информатизации гимназии»), семинары районного уровня. Участвуя в конкурсе журнала ИНФО на создание элективного профильного курса для старших классов (2006 год), учитель ИиИКТ гимназии заняла второе место и ее программа была опубликована в журнале.
Педагоги гимназии участвуют в работе виртуальных объединений учителей ( «Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru»), публикуя там свои проекты. Учителя гимназии обучаются на дистанционных курсах («Эйдос http://www.eidos.ru » и «Интуит http://intuit.ru»). Для того чтобы разрешить трудности с распределением учебного времени для гимназистов, обучающихся по индивидуальным учебным планам, педагоги гимназии приступили к созданию собственных дистанционных курсов («Информатика 10-11. Профильный курс»).
В управленческой деятельности применяются следующие программные средства: Офисные приложения MS Office: Универсальная автоматизированная среда составления расписания «Хронограф 3.0 Мастер» Интегрированная среда «1С Школа 2.5» с компонентом «Контингент» (на апробации) Проектная деятельность учащихся, направленная на использование ИКТ выходит за пределы гимназии. В 2005 году команда гимназии «Шелеховский меридиан» выиграла грант в 100 тыс. рублей в конкурсе «100 классных проектов», проводимом холдингом РУСАЛ. В результате выполнения проекта гимназисты создали сайт городского музея, который теперь является его электронным представительством. В 2006 году за социальный проект «Клуб юных искусствоведов» (создание мультимедийных виртуальных экскурсий по музеям мира) гимназия удостоена диплома городской администрации. В 2007 году команда гимназии вновь приняла участие в конкурсе «100 классных проектов» с новой инициативой – создание в гимназии студии, где педагоги вместе с учениками будут создавать ресурсы в поддержку урока не только для гимназии, но и для всех школ района.
Сайт гимназии (http://shelgymn.narod.ru) является одним из средств обеспечения урочной и внеурочной деятельности и играет важную роль в деятельности органов самоуправления гимназии. Сайт представляет собой важнейший инструмент работы гимназии с другими образовательными учреждениями, с учителями, учащимися и родителями, реализует организацию учебного процесса, обеспечивает вхождение гимназии в единое информационное пространство региона и всей страны. Целью создания и функционирования сайта является развитие единого информационного пространства гимназии. Сайт решает такие задачи как: Презентацию достижений коллектива учеников и педагогов гимназии. Размещение информации о прошлом и настоящем гимназии историческая справка, сведения о формах обучения, перспективы развития и пр.). Ознакомление посетителей сайта с программой развития и программой информатизации гимназии. Представление символики гимназии (герб, гимн, флаг) Помощь учащимся и педагогам в использовании ресурсов сети Интернет. Информационную помощь учащимся, учителям, родителям по самым разнообразным направлениям (ЕГЭ, консультации психологов, сведения о дополнительном образовании и перечень спецкурсов, различные виды нормативной документации и пр.). Возможность дистанционного обучения. Систематическое информирование участников образовательного процесса (гимназистов, педагогов, родителей) о жизни гимназии. Демонстрацию опыта деятельности педагогов и гимназистов (портфолио классов и кафедр, учеников и педагогов). Возможность общения между родителями, педагогами, администрацией, учащимися и выпускниками (горячая линия с директором гимназии и с классными руководителями , форум, опросы, страница выпускников). Электронная газета гимназии Самоуправление гимназии (страница парламента гимназии)
Сайт предполагает возможность персонализированного доступа: Контент головной части сайта, расположенный по адресу http://shelgymn.narod.ru может быть изменен только администратором сайта. Контент части сайта, где расположены портфолио кафедр гимназии ( http://shelgimn.ucoz.ru/pub ) изменяются педагогами кафедр по предъявлению логина и пароля. Контент части сайта, где расположены портфолио классов (http://letopysi.ru), может изменяться любым учеником, который представился этому сервису сети Интернет. К общению в форуме( http://shelgimn.ucoz.ru/forum ) допускаются все авторизированные посетители сайта.
Категория: Информцентр | Добавил: shelgimn (14.01.2008) | Автор: Мяло Т.Ю.
Просмотров: 1414 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz