МОУ "Гимназия" Понедельник, 02.12.2024, 12:10
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории каталога
1. Кафедра точных наук [2]
Кафедра учителей математики
Кафедра гуманитарных наук [0]
Филологи
Кафедра иностранных языков [1]
Кафедра естественных наук [1]
Химия, физика, география, биология
Центр эстетики [0]
Музыка, технологии, ИЗОиХТ
Кафедра I ступени обучения [1]
Наяальные классы
Информцентр [4]
Информатзация гимназии
Центр дополнительного образовани [4]
Кружки и секции
Центр «Здоровье» [4]
Психологи, социальные педагоги, ФК
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 66
Главная » Статьи » Кафедры » Центр дополнительного образовани

Проект развития ЦДОУ (1 часть)
Проект развития ЦДОУ на период  2006-2009гг.
  
Тема: дополнительное образование гимназии как ведущий компонент современного образовательного пространства.
 
Метод проекта: Построение образовательного пространства на основе модернизации образовательно-развивающей среды гимназии.
  
Цель проекта: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей гимназистов, профессиональное самоопределение учащихся.
  
Задачи:

·        Создание      условий   для   свободного   выбора   каждым   ребенком образовательной области ( направления вида деятельности) , профиля программы и времени ее освоения, педагога;

·        развитие у учащихся широкого круга компетенций в области освоения различных способов познавательной деятельности;

·        развитие коммуникативных умений и навыков;

·        формирование умений ориентироваться в мире ценностей, развитие способностей к определению критериев оценки явлений действительности;

·        подготовка учащихся к профессиональному выбору;

·        совершенствование модели интеграции основного и дополнительного образований;

·        привлечение к соучастию родителей в деятельности дополнительного образования гимназии;

·        многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;

·        создание  условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; создание « ситуации успеха» для каждого ребенка;

·        научить  решению  нестандартных  задач,  к  числу  которых  можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие задачи, т.е. подготовить учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе.

 

 Основные направления ДО гимназии.

В основных направлениях ДО реализуются адаптированные, авторские программы образования 1,2,3 ступеней.

Основные направления:

1.      Художественно-эстетическое;

2.      Физкультурно-спортивное;

3.      Туристическо-краеведческое;

4.      Декоративно-прикладное;

5.      Интеллектуальное.

Каждое направление образует свой воспитательный центр со своими целями и задачами.

Работа каждого центра строится на принципах свободного выбора учащимися вида и объема деятельности, творческого развития личности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. Структура каждого центра включает в себя различные кружки, ансамбли, спортивные секции и другие объединения.

На сегодняшний день в гимназии предполагается создание следующих центров:

«Очаг»,

«Диалог»,

«Здоровье - 36,6»,

«Гармония»,

«Веков связующая нить».

Деятельность центра направлена на реализацию конкретного направления и решает соответствующие задачи:

1.      Свободный выбор уч-ся вида деятельности;

2.      Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей;

3.      Создание условий для самоопределения и самореализации;

4.      Единство обучения, воспитания и развития;

5.      Личностно-нравственное развитие уч-ся;

6.      Формирование общей культуры уч-ся;

7.      Воспитание уважения к Родине;

8.      Экологическое воспитание;

9.      Профильное самоопределение;

10.   Участие в программе «Общественно-активная школа»;

11.  Взаимодействие центров в воспитательном пространстве гимназии.

 

Название центра
Направление деятельности
Задачи
«Очаг»
декоративно-прикладное
1.      Создание условий для удовлетворения потребностей и интересов детей.
2.      Профильное самоопределение.
«Диалог»
интеллектуальное
1.      Обеспечение профильного самоопределения учащихся.
2.      Формирование ключевых компетенций.
3.      Мотивация учащихся к самосовершенствованию и самореализации.
«Здоровье – 36,6»
физкультурно-спортивное
1.      Создание развивающей среды.
2.      Формирование общей культуры учащихся.
3.      Воспитание уважения к Родине.
4.      Создание здоровьесберегающей среды.
«Гармония»
художественно-эстетическое
1.      Единство обучения, воспитания, развития.
2.      Воспитание уважения к Родине.
3.      Раскрытие творческих способностей учащихся путем освоения различных видов творческой деятельности.
4.      Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся.
«Веков связующая нить»
туристско-краеведческое
1.      Воспитание уважения к Родине.
2.      Свободный выбор учащимися вида деятельности.
3.      Формирование общей культуры учащихся.
4.      Экологическое воспитание.
 

Структура каждого центра является сквозной и включает в себя объединения каждой возрастной ступени. Каждая ступень имеет свои особенности функционирования:

I.       Ступень (1-4 кл.):

·        Создание здоровье-сберегающей среды.

·        Оптимальное развитие детей.

·        Создание условий для: самопознания, саморазвития, самореализации.

II.     Ступень(5-8 кл.):

·        Взаимодополняющие равноправные компоненты  основного и дополнительного образований.

·        Гармонизация духовно-нравственного, психологического, физического здоровья уч-ся.

·        Создание портфеля достижений.

III.  Ступень (9-11 кл.)

·        Социализация личности учащихся.

·        Участие гимназистов в интеграции основного и дополнительного образований      через межпредметные  проекты,  компьютерные технологии, поисково-исследовательскую деятельность, через работу в НПК.

 

Этапы реализации проекта развития системы дополнительного образования гимназии.
1 этап. Диагностико-информационный.

Включает в себя диагностику, прогнозирование, мониторинг, и обоснование интеграции основного и дополнительного образования.

2 этап. Кадры.

Администрация подбирает руководителей различных объединений в форме собеседования, при обязательном наличии программы.

3 этап. Организационный.

Разработка программно-методического обеспечения педагогов ДО, составление плана работы каждого центра.

4 этап. Внедренческий.

Реализация приоритетных направлений ДО, координация воспитательных и развивающих влияний и возможностей гимназии на личность, анализ результатов.

  

Категория: Центр дополнительного образовани | Добавил: shelgimn (24.11.2007)
Просмотров: 916 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 shelgimn  
0
Молодец Тамара Константиновна! tongue smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz