Задачи:
· Создание условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области ( направления вида деятельности) , профиля программы и времени ее освоения, педагога;
· развитие у учащихся широкого круга компетенций в области освоения различных способов познавательной деятельности;
· развитие коммуникативных умений и навыков;
· формирование умений ориентироваться в мире ценностей, развитие способностей к определению критериев оценки явлений действительности;
· подготовка учащихся к профессиональному выбору;
· совершенствование модели интеграции основного и дополнительного образований;
· привлечение к соучастию родителей в деятельности дополнительного образования гимназии;
· многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребенка;
· создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; создание « ситуации успеха» для каждого ребенка;
· научить решению нестандартных задач, к числу которых можно отнести исследовательские, творческие, мировоззренческие задачи, т.е. подготовить учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе.
Основные направления ДО гимназии.
В основных направлениях ДО реализуются адаптированные, авторские программы образования 1,2,3 ступеней.
Основные направления:
1. Художественно-эстетическое;
2. Физкультурно-спортивное;
3. Туристическо-краеведческое;
4. Декоративно-прикладное;
5. Интеллектуальное.
Каждое направление образует свой воспитательный центр со своими целями и задачами.
Работа каждого центра строится на принципах свободного выбора учащимися вида и объема деятельности, творческого развития личности, дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого обучающегося. Структура каждого центра включает в себя различные кружки, ансамбли, спортивные секции и другие объединения.
На сегодняшний день в гимназии предполагается создание следующих центров:
«Очаг»,
«Диалог»,
«Здоровье - 36,6»,
«Гармония»,
«Веков связующая нить».
Деятельность центра направлена на реализацию конкретного направления и решает соответствующие задачи:
1. Свободный выбор уч-ся вида деятельности;
2. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей;
3. Создание условий для самоопределения и самореализации;
4. Единство обучения, воспитания и развития;
5. Личностно-нравственное развитие уч-ся;
6. Формирование общей культуры уч-ся;
7. Воспитание уважения к Родине;
8. Экологическое воспитание;
9. Профильное самоопределение;
10. Участие в программе «Общественно-активная школа»;
11. Взаимодействие центров в воспитательном пространстве гимназии.
Название центра |
Направление деятельности |
Задачи |
«Очаг» |
декоративно-прикладное |
1. Создание условий для удовлетворения потребностей и интересов детей.
2. Профильное самоопределение. |
«Диалог» |
интеллектуальное |
1. Обеспечение профильного самоопределения учащихся.
2. Формирование ключевых компетенций.
3. Мотивация учащихся к самосовершенствованию и самореализации. |
«Здоровье – 36,6» |
физкультурно-спортивное |
1. Создание развивающей среды.
2. Формирование общей культуры учащихся.
3. Воспитание уважения к Родине.
4. Создание здоровьесберегающей среды. |
«Гармония» |
художественно-эстетическое |
1. Единство обучения, воспитания, развития.
2. Воспитание уважения к Родине.
3. Раскрытие творческих способностей учащихся путем освоения различных видов творческой деятельности.
4. Создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов учащихся. |
«Веков связующая нить» |
туристско-краеведческое |
1. Воспитание уважения к Родине.
2. Свободный выбор учащимися вида деятельности.
3. Формирование общей культуры учащихся.
4. Экологическое воспитание. |
Структура каждого центра является сквозной и включает в себя объединения каждой возрастной ступени. Каждая ступень имеет свои особенности функционирования:
I. Ступень (1-4 кл.):
· Создание здоровье-сберегающей среды.
· Оптимальное развитие детей.
· Создание условий для: самопознания, саморазвития, самореализации.
II. Ступень(5-8 кл.):
· Взаимодополняющие равноправные компоненты основного и дополнительного образований.
· Гармонизация духовно-нравственного, психологического, физического здоровья уч-ся.
· Создание портфеля достижений.
III. Ступень (9-11 кл.)
· Социализация личности учащихся.
· Участие гимназистов в интеграции основного и дополнительного образований через межпредметные проекты, компьютерные технологии, поисково-исследовательскую деятельность, через работу в НПК.
Этапы реализации проекта развития системы дополнительного образования гимназии.
1 этап. Диагностико-информационный.
Включает в себя диагностику, прогнозирование, мониторинг, и обоснование интеграции основного и дополнительного образования.
2 этап. Кадры.
Администрация подбирает руководителей различных объединений в форме собеседования, при обязательном наличии программы.
3 этап. Организационный.
Разработка программно-методического обеспечения педагогов ДО, составление плана работы каждого центра.
4 этап. Внедренческий.
Реализация приоритетных направлений ДО, координация воспитательных и развивающих влияний и возможностей гимназии на личность, анализ результатов.