Актуальность
Концепция модернизации РО ставит перед школой главную задачу: направить образование « не только на усвоение учащимися определенной суммы знаний , но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».
Школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетенции, определяющие качество содержания образования.
В течении ряда лет в гимназии много внимания уделяется формированию развивающей среды , которая способствует творческой активности учащихся гимназии, обеспечивает развитие интересов потребностей способствует профильному самоопределению. Взаимосвязанными компонентами такой среды являются образовательная политика личностно-ориентированного обучения, развитие доп. образования, психолого-педагогическое сопровождение процессов профильного определения гимназистов, сотрудничество педколлектива с родителями (совет родителей).
Развивающая среда ДО гимназии предполагает дальнейшее формирование и развитие в ходе реализации данного проекта. ДО гимназии, как ведущий компонент современного образовательного пространства включает следующие разделы:
1 раздел. Раскрытие развития ДО и воспитания учащихся в условиях гимназии (интеграция основного и дополнительного образований).
2 раздел. Определение структуры и содержания.
3 раздел. Разработка программно-методического сопровождения.
4 раздел. Проблемы и пути решения. Анализ.
Проект развития системы ДО образования гимназии разработан в целях модернизации единого образовательного пространства гимназии, где общее и дополнительное образования взаимодействуют, взаимодополняют, взаимокомпенсируют друг друга, с сохранением основных принципов дополнительного образования.
Перспективу педколлектива гимназии мы видим в развитии и совершенствовании интеграции основного и доп. образования. Такая система организации образовательного пространства позволяет реализовать цели и задачи, стоящие перед пед. коллективом.
Модернизация образования невозможна не только без современного технического оснащения образовательных учреждений, но и, прежде всего без внутренней перестройки современного учителя. Учитель становится организатором процесса познания, в котором он с учеником являются равноправными партнёрами. Зачастую в этом процессе ученик играет главную роль. Такой взгляд на образовательный процесс требует серьёзной внутренней психологической перестройки и применения таких педтехнологий, которые представляют учащимся максимальную самостоятельность. Новое качество современного образования связано прежде всего со сменой характера взаимодействий между семьёй, школой, обществом, государством, учителем и учеником.
Обновление образовательного процесса- содержательный ресурс переориентации гимназии на работу в логике нового подхода к оценке успешного образования.
Проблемы и пути их решения.
1. Единая классификация и построение программ, проведение
внутренней и внешней экспертизы, разработка системы мониторинга эффективности дополнительного образования в гимназии, установление взаимосвязи между программами доп. образования и общеобразовательными программами;
2. Совершенствование материальной базы доп. Образования;
3. Определение содержания деятельности каждого центра, разработка положений о центрах; расширение возможностей центра художественно-эстетического направления;
4. Составление расписания с учетом потребностей и возможностей детей, педагогов, особенностей функционирования гимназии;
5. Развитие и укрепление гимназических традиций;
6. Проведение творческих отчетов, мастер-классов педагогами ДО;
7. Раскрытие творческого потенциала гимназистов через участие в творческих отчетах, концертах и других мероприятиях;
8. Создание атмосферы сотрудничества УЧИТЕЛЬ- УЧЕНИК – РОДИТЕЛЬ;
9. Актуализация межпредметных связей поисково-творческого характера.
Дополнительное образование является составной частью концепции воспитательной системы, поэтому цели и задачи каждого объединения должны быть соотнесены с воспитательной целью гимназии.
Программа модернизации ДО образования в гимназии не может быть реализована одномоментно. Необходимо дальнейшее формирование и совершенствование системы дополнительного образования в гимназии.
Создание проекта развития системы дополнительного образования на 2006-2009г.г. является следующей ступенью модернизации воспитательной работы гимназии.